Зачастую реальные проблемы и истории мои ученики вспоминают, когда проходим определенную
тему по «Финансовой и правовой грамотности, личной безопасности».
История следующая:
На лекции темы Страховые компании и страховые продукты Татьяна вспомнила, как открывала
в банке вклад, который ей посоветовали застраховать в одной из страховых компаний. Условия
срока влада 1 год или 365 дней. В этой истории важно не факт приобретение страхового продукта,
а его технического оформления. Большой плюс для клиента - этот полис страхования данного вклада
оплачивался ежемесячно, небольшими суммами.
Банк в пользу страховой компании акцептом списывал денежные средства. Для нас с вами, как клиентов, выгодно и хорошо, что мы не всю
сумму платим за действующий полис полностью покрывающий застрахованное имущество.
Дело в том, что, когда истек срок действия и Татьяна забрала свой вклад и накопленные проценты банк продолжал списывать с её счёта сумму за страховку. Вот тут для клиента наступили убытки.
Здесь хочу пояснить почему так произошло?
Вернемся к понятию "технического оформления" страхового полиса.
Важно отметить следующее, что полис страховой компании оформляет сотрудник банка, у которого
есть техническая возможность совершать данные операции. Но также в страховом деле есть понятие "пролонгация" — продление срока действия чего-либо, какого-либо процесса, в том числе действие годом ранее оформленного Татьяной полиса уже закрывшегося банковского вклада. И у меня есть
предположение, что сотрудник банка работал недавно и при оформлении страхового полиса
банковского вклада мог случайно или намеренно поставить галочку в страховой программе
"пролонгация", второй вариант к которому я склоняюсь больше, что это бональный человеческий
фактор и данная кнопка "пролонгация" была включена случайно. Но как я говорю, ЗА ОШИБКИ сотрудников банков платим деньги мы с вами.
Что же делать в подобной ситуации?
Мои советы:
Хочу вас успокоить, что подобные ситуации решаются быстро и просто, что и сделала Татьяна.
1) Пойти в то отделение банка (хотя это не так важно можно пойти в любое), где открывали банковский вклад.
2) Запросить выписку со счёта, с которого списывалась сумма за страховой полис за период с даты закрытие вклада по сегодняшний день (день обращения).
3) Запросить у сотрудника банка документ о сроках действия застрахованного вклада.
4) Написать обращение в банке описать ситуацию, указать количество ошибочных списаний денежных средств и итоговую сумму возврата и обязательно приложить выписку по счету, документ с
указанием сроком действия вклада (доказательво для страховой компании, т.к. банк перечислял деньги им).
Татьяне вернули деньги в течении 7 дней.
Берегите себя и свои кошельки!
Приходите на занятия, узнаёте больше!
Нет комментариев
Добавить комментарий